Методический совет

Работа над методической темой школы способствует сплочению коллектива, а там, где трудится коллектив единомышленников, имеют место творчество, энтузиазм, мастерство, высокое качество работы, результативность. Методической работой в нашей школе руководит методический совет. Исходя из многофункционального назначения методического совета, мы его рассматриваем прежде всего как творческую педагогическую мастерскую, где педагог может получить практическую помощь и быть мотивирован на творчество и совершенствование профессионального мастерства.

Совершенствование методической работы как фактор повышения качества образования

Любому учителю хочется стать значимой фигурой. Значимый учитель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Для того чтобы стать значимым, сегодня необходимо практическое овладение теми видами педагогической культуры, к которым учитель готов чаще всего только теоретически. Учитель постоянно находится между практикой и теорией, наращивая свой опыт преимущественно практическими умениями. Любая педагогическая работа – это практическая деятельность.

При новых целях образования необходимо по-новому относиться к организации методической работы в школе.

Традиционная методическая работа предполагает повышение профессионального уровня учителя посредством наращивания количества знаний о новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей деятельности.

Актуальность выбранного нами направления совершенствования методической работы в  школе объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно само реализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом.

При этом в понятие “профессионализм” включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого-педагогические знания и умения, но и личностный потенциал педагога, в который входят система его профессиональных ценностей, его убеждения, установки.

В ходе этой деятельности педагог становится активным субъектом процесса совершенствования. Это требует комплексного подхода к многогранной научно-методической работе. Повышение квалификации помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям, что в конечном итоге повышает его конкурентоспособность.

Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.

 Цель работы Методического Совета

Организация условий для повышения квалификации и наращивания кадрового педагогического потенциала школы, подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности, социальной жизни, субъекта личностной самореализации, само актуализации и самоорганизации.

Задачи:

  1. Cовершенствование методической работы, рациональное использование возможностей для повышения квалификации педагогических кадров условия школы;
  2. Мотивирование успешности педагогов, что оказывает стратегическое влияние на результаты трудовой деятельности;
  3. Развитие инновационного поведения педагогов и их нового педагогического мышления;
  4. Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры учителей;
  5. Разработка стратегии научно-методической работы в школе в связи с освоением новых стандартов образования;
  6. Организация системы переподготовки педагогических кадров и повышения их педагогического мастерства;
  7. Создание условий для творчества педагогических кадров;
  8. Выявление, изучение обобщение и распространение передового педагогического опыта;
  9. Создание условий для появления и работы творческих групп;
  10. Формирование банка педагогических идей и их пропаганда;
  11. Организация теоретических и практических конференций, семинаров.
  12. Повышение статуса учителя и престижа педагогической профессии.

Основные направления деятельности Методического Совета

  1. Практическое освоение программ, учебников, технологий как в традиционной, так и в развивающей системах обучения;
  2. Создание методического оснащения к программам и учебникам: наглядный и дидактический материал, набор тестовых и контрольных работ, видео-аудиоматериалов и т.д.;
  3. Апробация диагностических методик в разных системах обучения;
  4. Организация вне учебной деятельности;
  5. Подготовка учителей для участия в различных конкурсах педагогического мастерства;
  6. Осуществление контроля за качеством выполнения учебных планов и программ;
  7. Организация работы творческих групп, индивидуальной работы;
  8. Проведение срезов знаний учащихся, тестов, контрольных работ;
  9. Представление учителей к поощрению, участие в подготовке и проведении аттестации учителей и педагогов дополнительного образования;
  10. Организация системы непрерывного повышения квалификации.

Отчетность Методического Совета

  1. Материалы семинаров, заседаний и конференций, публикации, анализы деятельности, реферирование литературы;
  2. Работа педагогического совета, методического совета, методических объединений, постоянно действующих семинаров – планы работы, отчеты по деятельности, протоколы заседаний и материалы, созданные в процессе и в результате работы;
  3. Участие в семинарах, конференциях – материалы, отражающие содержание проведенной работы (в любой форме);
  4. Участие во “внешних программах” обучения – свидетельства и сертификаты об участии.

Ожидаемые результаты

  1. Повышение квалификации и наращивание кадрового потенциала в школе;
  2. Положительное изменение качественных показателей труда педагогических работников и деятельности школы в целом;
  3. Закрепление и успешная деятельность молодых педагогов;
  4. Создание условий для изменения статуса учителя, перевод его с позиции “урокодателя” на позиции педагога-менеджера, педагога-методиста, педагога-исследователя и экспериментатора.