Региональная горячая линия психологической помощи  8-800-350-80-52

Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях.  https://telefon-doveria.ru/

Чат доверия для подростков – мы рядом.онлайн https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/, здесь анонимная психологическая помощь он-лайн

Я родитель — сайт с бесплатной онлайн-консультацией юриста и психолога https://www.ya-roditel.ru/


ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Павлова Елена Владимировна — 89186435807

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

Графеева Анастасия Геннадьевна — 89615876273


Педагог-психолог

Программа  Недели психологии 2023 г.

Родителям

Мой ребенок — подросток. Способы разрешения конфликтов с подростками

Советы родителям. «Психотерапия неуспеваемости»

Рекомендации по формированию учебной мотивации

Обучающимся

Экспресс-тесты по профориентации для школьников

тетс.png

Дорогой абитуриент! Мы предлагаем подборку  наиболее популярных компьютерных экспресс-тестов, которые могут помочь  разобраться с выбором профессии.

1.     Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.

https://onlinetestpad.com/ru/testview/185219-oprosnik-na-proforientaciyu-metodika-eaklimova

2.     Ваш психотип и склонность к типу профессии
Данный тест для вас, если вы хотите больше узнать о своей личности и заложенных в вас предпочтениях, а также пролить свет на возможную сферу работы, которая окажется для вас наиболее успешной.
https://onlinetestpad.com/ru/testview/46497-vash-psikhotip-i-sklonnost-k-tipu-professii

3.     Колледж или ВУЗ
Тест направлен на оценку того, какой из этих видов образования вам в большей степени подходит, учитывая ваши склонности и способности.
https://proforientator.ru/tests/detail.php?ID=3712

4.     Определение типа будущей профессии
В основу данного теста положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.
http://proforientir42.ru/testirovanie/opredelenie-tipa-budushhej-professii/

5.     Определение типа личности (ТЕСТ Д.ГОЛЛАНДА)
Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа)
http://proforientir42.ru/testirovanie/opredelenie-tipa-lichnosti/

6.     «Гуманитарий» или «технарь»?
Если ты задумываешься, какое направление деятельности тебе ближе: гуманитарное или техническое, тест поможет найти ответ. Эти типы людей по разному мыслят, по разному относятся к другим людям и общению с ними. Так если «гуманитарий» практически всегда открыт общению и просто любит сам процесс, то «технарь» чаще предается размышлениям и погружению в себя. Так что стоит раз и навсегда определиться, кто ты.

https://testometrika.com/funny/humanities-or-a-techie/


СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Цель служба школьной медиации (СШМ): распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов понимающей и восстановительной медиации, снижение количества административного реагирования на правонарушения..

Задачи служба школьной медиации (СШМ):

  1. Проведение примирительных программ (процедур медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтных ситуаций.
  2. Повышение конфликтологической компетентности и формирование правовой культуры участников образовательного процесса.
  3. Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях медиативного подхода в урегулировании конфликтов.
  4. Создание условий психологически безопасного образовательного пространства.
  5. Все взрослые хотят видеть своих детей успешными, самостоятельными и счастливыми. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения. Многие родители пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, или силовые методы. Но есть и другой путь, умение договариваться в сложных условиях. Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, то  он совершает правонарушения,  вступает в конфликты. Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были, есть и будут. При этом порой взрослые втягиваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие установки по отношению к другим детям. Сам конфликт может быть и не так страшен, если он не переходит в драку, ссору, насилие, разрыв отношений, если не происходит втягивание в него других людей. Чтобы все это предотвратить, в целях активизации работы по защите прав и законных интересов ребенка в школе создана «Служба примирения», которая  является объединением учащихся и педагогов, действующим в образовательном учреждении на основе принципов восстановительного правосудия.

    Задачи:

    • Проведение примирительных программ;
    • Обучение школьников методам урегулирования конфликтов;
    • Снижение количества правонарушений в подростковой среде;
    • Создание альтернативного пути разрешения конфликта;
    • Улучшение взаимоотношений  среди взрослых и детей;

    Цели:

    • Разрешение конфликтов силами  самой школы;
    • Профилактика школьной дезадаптации;
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений.
    • ШСМ будет работать по обращениям, т.е. заявлениям.

    Служба школьной медиации медиации будет  взаимодействовать  с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Если не будет обращений, то будут проводиться внеклассные мероприятия и  классные часы по формированию толерантности, уважения и доброжелательного отношения к окружающим.

    Если возникнет конфликт между детьми, то потребуется письменное  согласие со стороны родителей на проведение восстановительных программ.

    Школьная служба медиации (примирения) является альтернативой существующим способам реагирования на конфликты: у конфликтующих сторон должен быть шанс разрешить все самостоятельно. Программа примирения проводится только при условии добровольности участников конфликта.

     Чем служба примирения может помочь родителям:

    • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним.
    • Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
    • Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
    • Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом.

Федеральный Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в последней редакции)

 Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р «Стратегии развития воспитания  РФ на период до 2025 года»

 Распоряжение  Правительства РФ № 520-р от 2017 г О развитии системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 2020 г.

Концепция развития сети служб медиации

Постановление  администрации МО г. Новороссийск от 16.02.2017 г. № 1458 «О создании и организации работы муниципальное службы медиации (примирения) МО г. Новороссийск»

Приказ Управления образования   от 27.12.2010 г. № 961 «О создании в ОУ Школьных служб примирения» 

Приказ МБОУ СОШ № 17  «О деятельности Школьной службы примирения и медиации» от 01.09.2022  № 160/2-од

Приказ МБОУ СОШ № 17  от 31.12.2022 г. № 245-од  «О внесении изменений в приказ от 01.09.2022 г. 160/2-од «О деятельности Школьной службы примирения и медиации»


Школьная служба примирения

Конфликт и способ его разрешения

Библиотека медиатора

Учебное пособие по медиации

 

Пособие по медиации

Круг примирения

кейсы ШСП

кейсы с 5-11кл

Тренинговые занятия_

Тренинг по конфликтологии

Твой возраст. Твои права 

Стратегии поведения в конфликте


 

Логопед

Рекомендации учителя — логопеда родителям детей с речевыми проблемами

Общие рекомендации: Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка. Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли. Воспитывайте усидчивость, самостоятельность. Помните сроки преодоления речевых нарушений зависит от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе. Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его. Родителям, имеющие дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком. Запаситесь терпением, не ждите быстрых Результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.