Региональная горячая линия психологической помощи 8-800-350-80-52
Детский телефон доверия 8-800-2000-122 создан для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях. https://telefon-doveria.ru/
Чат доверия для подростков – мы рядом.онлайн https://www.xn--d1apbhi9d3a.xn--80asehdb/, здесь анонимная психологическая помощь он-лайн
Я родитель — сайт с бесплатной онлайн-консультацией юриста и психолога https://www.ya-roditel.ru/
ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
Павлова Елена Владимировна — 89186435807
СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ
Графеева Анастасия Геннадьевна — 89615876273
Педагог-психолог
Программа Недели психологии 2023 г.
Обучающимся
Экспресс-тесты по профориентации для школьников
Дорогой абитуриент! Мы предлагаем подборку наиболее популярных компьютерных экспресс-тестов, которые могут помочь разобраться с выбором профессии.
1. Дифференциально-диагностический опросник (ДДО), он же опросник Климова на профориентацию, предназначен для выявления предрасположенности человека, которая выражается в его ценностных ориентациях, к определенным типам профессий.
https://onlinetestpad.com/ru/testview/185219-oprosnik-na-proforientaciyu-metodika-eaklimova
2. Ваш психотип и склонность к типу профессии
Данный тест для вас, если вы хотите больше узнать о своей личности и заложенных в вас предпочтениях, а также пролить свет на возможную сферу работы, которая окажется для вас наиболее успешной.
https://onlinetestpad.com/ru/testview/46497-vash-psikhotip-i-sklonnost-k-tipu-professii
3. Колледж или ВУЗ
Тест направлен на оценку того, какой из этих видов образования вам в большей степени подходит, учитывая ваши склонности и способности.
https://proforientator.ru/tests/detail.php?ID=3712
4. Определение типа будущей профессии
В основу данного теста положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда.
http://proforientir42.ru/testirovanie/opredelenie-tipa-budushhej-professii/
5. Определение типа личности (ТЕСТ Д.ГОЛЛАНДА)
Изучая индивидуальные особенности людей, психолог Голланд разработал методику для определения социальной направленности личности (социального характерологического типа)
http://proforientir42.ru/testirovanie/opredelenie-tipa-lichnosti/
6. «Гуманитарий» или «технарь»?
Если ты задумываешься, какое направление деятельности тебе ближе: гуманитарное или техническое, тест поможет найти ответ. Эти типы людей по разному мыслят, по разному относятся к другим людям и общению с ними. Так если «гуманитарий» практически всегда открыт общению и просто любит сам процесс, то «технарь» чаще предается размышлениям и погружению в себя. Так что стоит раз и навсегда определиться, кто ты.
https://testometrika.com/funny/humanities-or-a-techie/
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Цель служба школьной медиации (СШМ): распространение среди учащихся, родителей и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов, помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов понимающей и восстановительной медиации, снижение количества административного реагирования на правонарушения..
Задачи служба школьной медиации (СШМ):
- Проведение примирительных программ (процедур медиаций, кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтных ситуаций.
- Повышение конфликтологической компетентности и формирование правовой культуры участников образовательного процесса.
- Информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях медиативного подхода в урегулировании конфликтов.
- Создание условий психологически безопасного образовательного пространства.
-
Все взрослые хотят видеть своих детей успешными, самостоятельными и счастливыми. Когда случаются конфликты, разрываются отношения, совершаются правонарушения. Многие родители пытаются решить сложную проблему «простым» путем: через угрозы, или силовые методы. Но есть и другой путь, умение договариваться в сложных условиях. Ребенок большую часть времени проводит в школе, поэтому школьные отношения в значительной степени влияют на ребенка и на его дальнейшую судьбу. Если за время обучения подросток не освоил допустимые в обществе способы взаимодействия с другими людьми, то он совершает правонарушения, вступает в конфликты. Конфликты в школе, как и в обществе в целом, были, есть и будут. При этом порой взрослые втягиваются в конфликты или формируют у своих детей жесткие установки по отношению к другим детям. Сам конфликт может быть и не так страшен, если он не переходит в драку, ссору, насилие, разрыв отношений, если не происходит втягивание в него других людей. Чтобы все это предотвратить, в целях активизации работы по защите прав и законных интересов ребенка в школе создана «Служба примирения», которая является объединением учащихся и педагогов, действующим в образовательном учреждении на основе принципов восстановительного правосудия.
Задачи:
- Проведение примирительных программ;
- Обучение школьников методам урегулирования конфликтов;
- Снижение количества правонарушений в подростковой среде;
- Создание альтернативного пути разрешения конфликта;
- Улучшение взаимоотношений среди взрослых и детей;
Цели:
- Разрешение конфликтов силами самой школы;
- Профилактика школьной дезадаптации;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений.
- ШСМ будет работать по обращениям, т.е. заявлениям.
Служба школьной медиации медиации будет взаимодействовать с педагогами школы, а также социальными службами и другими организациями. Если не будет обращений, то будут проводиться внеклассные мероприятия и классные часы по формированию толерантности, уважения и доброжелательного отношения к окружающим.
Если возникнет конфликт между детьми, то потребуется письменное согласие со стороны родителей на проведение восстановительных программ.
Школьная служба медиации (примирения) является альтернативой существующим способам реагирования на конфликты: у конфликтующих сторон должен быть шанс разрешить все самостоятельно. Программа примирения проводится только при условии добровольности участников конфликта.
Чем служба примирения может помочь родителям:
- Родители могут обратиться в службу в случае конфликта со своими детьми, чтобы лучше понять их и уметь договориться с ним.
- Родители могут обратиться в службу в случае конфликта с учителем.
- Родители и родительский комитет могут обратиться в службу по поводу конфликтов с администрацией.
- Родителям, в первую очередь, надо поддерживать своих детей в их стремлении научиться разрешать конфликты конструктивным способом.
Концепция развития сети служб медиации
Приказ Управления образования от 27.12.2010 г. № 961 «О создании в ОУ Школьных служб примирения»
Приказ МБОУ СОШ № 17 «О деятельности Школьной службы примирения и медиации» от 01.09.2022 № 160/2-од
Стратегии поведения в конфликте
Логопед
Рекомендации учителя — логопеда родителям детей с речевыми проблемами
Общие рекомендации: Покажите ребенка детскому психиатру, невропатологу, учителю-логопеду. Систематически и аккуратно выполняйте с ним домашнее задание. Занимайтесь ежедневно или через день в доброжелательной, игровой форме. Соблюдайте точность и поэтапность выполнения заданий. Постепенно усложняйте требования к речи ребенка. Вводите поставленные звуки и закрепленные звуки в обиходную речь, вырабатывая у ребенка навык самоконтроля. Учите наблюдать, слушать, рассуждать, четко и ясно выражать свои мысли. Воспитывайте усидчивость, самостоятельность. Помните сроки преодоления речевых нарушений зависит от степени сложности дефекта, от возрастных и индивидуальных особенностей ребенка, регулярности занятий, заинтересованности и участия родителей в коррекционной работе. Не фиксируйте внимание ребенка на том, что у него не получается, лучше подбодрите его. Родителям, имеющие дефекты произношения, полезно заниматься вместе с ребенком. Запаситесь терпением, не ждите быстрых Результатов и обязательно доведите курс коррекции произношения у ребенка до конца. Верьте в силы своего ребенка, верой и терпением вселите в него уверенность в исправление нарушения речи. Помните, что по мере взросления привычка говорить неправильно у ребенка закрепляется и хуже поддается коррекции.